суббота, 14 сентября 2013 г.

Очерк Е.А.

Я познакомилась пару месяцев назад с девушкой. Нет, точнее сказать, с девочкой, носительницей приятной внешности и хорошей фигуры. Лицо её не было ничем примечательно мне, кроме выразительных больших глаз с голубым оттенком. Но внешность, отнюдь не то, что заставило писать меня очерк о ней. Её непостижимая душа, воздушный характер (да-да! именно воздушный) и ум, не свойственный девочкам её возраста. Да, кстати, ей было всего-навсего 13 лет отроду.
Казалось, что эту девочку сковывали лишь обстоятельства, например: родители, обязанности по дому, забота о сестре и брате и, конечно, финансы. Казалось бы, обычные факторы для ребенка её возраста. Но я не об этом. Она не боялась нового, не страшилась людей и не имела, свойственных почти всем людям, комплексов. Возможно, они у неё были, но она их тщательно скрывала. Она с загадочной легкостью влилась в нашу компанию, установившись там на каком-то собственном пьедестале, который она принесла с собой. Её характер, воздушный, словно перо позволял ей быть свободной, вопреки всему. Казалось, будь у неё билет в совершенно чужой город, она бы без лишних слов уехала, без страха неизвестности. Хотя, возможно это объясняется её усталостью от родительской опеки.
Но меня притягивало к ней так же, как и отталкивало. Она была непредсказуема. Вот действительно! действия, слова и жесты многих людей я могу предугадать. Но только не её. Может быть, мы просто ещё не достаточно хорошо друг друга знали. Но ведь имели место частые встречи и наши чудесные, дивные утренние прогулки. Как же они нас сблизили! Мы часами разговаривали в чужом дворике под ещё холодным ветерком и утренним солнцем. Это были самые чистые разговоры! Мы беседовали о жизни, любви, семье и книгах, окунаясь в тяжелое прошлое друг друга.
Она была очень разносторонней личностью. Сколько она прочла, сколько знала и скольким интересовалось! Если бы она попыталась составить список, сомневаюсь, что она бы уложилась в десятки альбомных листов.
Дома у неё царил беспорядок, беспорядок творческой личности, а не тот, что бывает у ленивых людей. Такой беспорядок несет свое очарование:нитки, ленты, недоделанные украшения, бумага, клей, книги со схемами для рукоделия.
Она научила меня плести фенечки из лент и ещё пару подарила на память. Она даже умела делать ловцы снов. Наверное, такое усердие и объясняет то, что и в школе ей нет равных в учебе.
Но. Вернемся к тому, что же меня отталкивало. Будучи человеком, который любит лидировать, меня пугала её властность. Властность тринадцатилетней девочки! Это не было так явно заметно, но со временем, я стала примечать в ней эту черту. Манипуляции. Она могла просто попросить её поднять с лавочки за руку и протягивала руку, на вопрос "зачем?" она отвечала "просто, захотелось". Она вела меня за собой и я это ощущала.Нет. Меня вовсе не сердило, но пугало немного. Она вмиг влетела в список моих близких друзей. А меня не покидало чувство, что у меня появилась младшая сестра. Хотя, сомневаюсь, что ей бы понравилось такое сравнение, ведь она чувствовала себя по возрасту выше, чем есть. И такой же её видели все...

Комментариев нет:

Отправить комментарий